"По дороге к Азбуке"

Старший воспитатель Хурсевич Наталья Валерьевна.
Старший воспитатель
Хурсевич Наталья Валерьевна

Цель программы: создание условий для формирования у детей представлений о лингвистических понятиях.

Задачи:

 Образовательные: Освоить понятия: звук, слог, слово, предложение, навыков звукового анализа, умения определять место звука в слове, деления слов на слоги. Знакомство детей с буквами алфавита, обучение чтению.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и графические навыки, образное мышление, воображение, память, коммуникативные способности.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

Чтение:
– делить слова на слоги;
– уметь составлять предложения из двух-четырех слов;
– членить простые предложения на слова;
– определять место звука в слове;
– давать характеристику звуку;
– самостоятельно составлять предложение;
– использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
– точно отвечать на поставленные вопросы педагога.

Письмо (печатание):
– овладевают позой пишущего человека;
– ориентироваться на листе;
– рисовать разнообразные линии;
– делить линию пополам;
– рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.);
– дорисовывать начатые фигуры.

К концу второго года обучения дети должны знать и уметь:

Чтение:
– строить сложные предложения разных видов; 
– находить слова с определенным звуком;
– знать пословицы, поговорки, скороговорки;
– уметь разгадывать ребусы, кроссворды;
– членить на слоги двух-, трехсложные слова; 
– составлять слова из слогов;
– делать звуко-буквенный анализ слов;
– знать и называть все буквы алфавита;
– уметь составлять схемы слов, предложений;
– устанавливать порядок звуков в слове;
– овладевают сознательным, плавным чтением.

Письмо (печатание):
– писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;
– составлять схемы слов;
– выполнять письменные задания у доски;
– списывать с настенной доски слова, предложения;
– умеют писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);
– соблюдают пробел между словами;
– самостоятельно пишут придуманные фразы.

Программа занятий

Новизна программы «По дороге к азбуке» состоит в использовании интерактивных программ, а также занятий в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie