"Логовичок"

Программа логопедического кружка «Логовичок» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 4-5 лет, которые, в силу их возраста, не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия.

В результате работы по программе:

Развиваются фонетико-фонематические процессы: дети различают неречевые звуки; дифференцируют гласные звуки (А-У, А-И, О-И); дифференцируют согласные звуки (М – П, М – Н, Н – Т, П – Т, Т – К); находят слова с заданным звуком в начале слова; выделяют заданный звук из серии звуков и из слога;  различают понятия «звук», «слог», «слово» на практическом уровне.

Развивается мелкая моторика

Развиваются общеречевые навыки: совершенствуется навык голосообразования; улучшается речевое дыхание, увеличивается длина выдоха; улучшается координация движений органов артикуляционного аппарата.

Формируется психические процессы: улучшается зрительное восприятие;  контролируется общая выразительность мимики и движения губ говорящего; качественное зрительное восприятие способствует развитию понимания названий предметов.

В содержание занятий включены следующие виды деятельности:

-артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.

-упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.

-дыхательные упражнения.

-упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений.

-игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.

Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как самомассаж ладоней массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения.

В развитие артикуляционного аппарата входит: артикуляционная гимнастика с показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.

В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением, самомассаж кистей рук.

В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха.

В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения.

В «Речь с движением» - рифмовки  с одновременным выполнением действий.

Программа занятий

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).

8. Расширение словарного запаса.

9.  Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения .

10.Воспитание культуры речевого общения, чувство ответственности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie